Остановка паромной переправы: что думают севастопольцы?


С 16 сентября 2016 года в Севастополе закроется паромное сообщение между центром города и Северной стороной. «Наша газета» узнала, что думают горожане по этому поводу.

Администрация ООО «Севастопольские транспортные системы» объясняет причины закрытия в нерентабельности. По данным директора предприятия Светланы Мережко, минимальная стоимость билета для пешеходов должна составлять 35 рублей. Однако руководство «не может возложить столь высокую плату на граждан», но и работать в убыток себе тоже не может.

Власти пока не сообщали о том, что нашли способ сохранить переправу. Между тем, севастопольский паром — это своеобразная визитная карточка города-героя. Более 60 лет через Севастопольскую бухту паромы перевозили пешеходов, автомобили, кареты «скорой помощи», вызывали восторг у туристов и даже «играли» эпизодические роли в кино.

Издание обратилось за комментарием к главному врачу ГБУЗ Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Надиру Ахмерову. Медик рассказал, что «скорая помощь» использует переправу ежедневно.

«Паромы позволяют сократить путь до больниц в среднем на полчаса. Автомобиль «скорой помощи» пускают на паром бесплатно, в порядке приоритета. Иногда даже диспетчеры просят задержать отправление. С руководством переправы мы дружим», — рассказал медик. По словам Надира Ахметова, на Северной стороне работают две подстанции «скорой помощи»: у Городской больницы №4 и в районе Качи. Часто медики возят пациентов в Городскую больницу №1 им. Н.И. Пирогова, например, с травмами и инсультами. «Мы работаем для людей. Именно они должны быть против закрытия переправы. Я, как руководитель, понимаю значение слов «рентабельность», но паром — социально значимый объект. Городские власти должны его поддерживать. В вопросах здравоохранения денег считать не нужно», — сказал Надир Ахмеров.

Жительница Севастополя Виктория высказалась резко против отмены паромного сообщения. «Я отрицательно отношусь к самой идее. Часто пользуюсь паромами. Очень удобно. По времени получается быстрее сесть на паром в Артбухте и перебраться на Северную на нём, чем дойти до причала Графской пристани и сесть на катер. Даже если билет подорожает до 35 рублей — буду пользоваться паромной переправой, даже несмотря на то что у меня нет автомобиля», — рассказала Виктория.

Таксист Денис, который как раз выполнял заказ по маршруту Центр-Северная, тоже не рад закрытию переправы.

«По деньгам и расходу бензина разница между проездом через Инкерман и переправой небольшая. Но экономия времени — существенная. 30 километров в объезд — это не шутка. Опять же, для пассажиров стоимость поездки подорожает. А скорая? Ведь для многих больных полчаса по объездной дороге могут стоить жизни. В общем, я однозначно против закрытия», — заявил Денис.

Изданию удалось пообщаться и с матросом парома «Адмирал Истомин» Александром, который 21 год служит на переправе.

«Я ходил ещё на «Пароме-2» (один из трёх севастопольских паромов, запущенных в 1953 году). Не представляю жизни без переправы. Конечно, собственников можно понять. Кто хочет работать в убыток? У нас один расход топлива немереный, опять же техническое обслуживание дорого стоит. Оба парома норвежского производства, найти у нас в городе, да и в России, запчасти невозможно. Конечно, собственнику тяжело. Правительство могло бы озадачиться этим вопросом. Это же немыслимо, чтобы Севастополь остался без паромов! Понятное дело, им (власти — прим. издания) на своих «Мерседесах» ничего не стоит сделать крюк, а простым людям как?» — задается вопросом Александр.

Капитан парома «Адмирал Истомин» Анатолий Петрович был немногословен — ему нужно следить за ходом разгрузки-погрузки своего судна. «Сразу понятно, что во главе Севастополя встали люди приезжие. Не понимают, что оставить город без парома — это почти преступление. В голове не укладывается, неужели им совсем наплевать. Знаю, что руководство пыталось найти способы, как сохранить паромы, но, видимо, представители власти решили, что это не важно. Остаётся один день закрытия, может, конечно, что-то решат, но пока парома в Севастополе не будет», — с грустью заключил капитан.

Печать