Популярная группа из Севастополя «Тургенев-band» отмечает юбилей


Ровно пятнадцать лет назад, в декабре 2001 года, возникла эта самобытная музыкальная группа, и с тех пор популярность коллектива только растёт — ребят приглашают на концерты в другие города, поклонники с нетерпением ждут новых песен и выступлений. Накануне юбилейного концерта мы встретились с Андреем, чтобы задать ему самые насущные вопросы о творчестве и жизни.

«В далёкой-далёкой галактике, в далёкие-далёкие времена, встретились мастер-джедай Андрей Дзенский, автор-исполнитель собственных песен, мастер-джедай, замечательный балаклавский музыкант Иван Тишин и великий ситх и поэт Михаил Капкин. И решили, что музыка — это прекрасно». Так начинается рассказ лидера известной севастопольской команды «Тургенев-band» Андрея Дзенского в рамках интервью, проведённого Светланой Алексеевой.

— Андрей, 15 лет — это много или мало?

— Для Вселенной это чертовски мало. Для музыкальной группы это, пожалуй, значит, что юношество уже прошло и наступил период молодости. То есть, если «TheRollingStones» — уже аксакалы, то мы ещё тинейджеры.

— Что изменилось за это время?

— Я не скажу, что изменилось отношение к тому, что нам нужно делать. Мы как играли музыку, так и играем. Только меньше стали двигаться по сцене (смеётся). Да и новых песен добавилось, как и детей.

— То есть отношение к вашему раннему творчеству осталось прежним?

— Да, я с удовольствием переслушиваю вещи пятнадцатилетней давности, несколько песен того времени мы поём и сейчас. Иногда весело слушать какие-то песни — они звучат просто, но невероятно задорно и феерично! Всё это было и всё это есть в записях, и отрекаться от этого бессмысленно, бесполезно и не стоит. Оглядываться назад можно, но есть здесь и сейчас, которое не менее прекрасно и удивительно.

— Откуда ты берешь материал для своих песен?

— Если «DeepPurple» черпает вдохновение у Достоевского, то мы все тексты непременно заимствуем у Тургенева. Малоизвестный факт, что в молодости Иван Сергеевич сочинял романсы и был основоположником русского шансона! Нам посчастливилось выступать на родине писателя в славном городе Орёл. И, разумеется, русский алфавит в помощь.

— Что послужило толчком для творчества?

— Музыкального образования у меня нет — я самоучка. Я помню, как я впервые услышал не «TheBeatles», а песню группы Алиса «Моё поколение». Я слушал её сотни раз, и это было что-то невероятное, какой-то шок эстетический. Первым учителем, скорее всего, и была эта песня. Я сутки её слушал, перематывая кассету туда-сюда, эти три с половиной минуты. Тогда и произошло, наверное, открытие «песенных чакр».

— У тебя есть любимые собственные песни?

— Все мои песни любимы мною. Это как семена, которые я посеял. А там уж что вырастет, то и будет! Песня-баобаб или песня-кактус. Я для песни почва. Даю толчок к жизни, а дальше свободное плавание, вернее звучание.

— Расскажи о составе группы «Тургенев-band».

— Я как-то сказал, что мы — улитка, которая ползёт по футляру, в котором лежит виолончель Ростроповича, а Ростропович медленно поднимается на гору Фудзи. Сейчас «Тургенев-band» оставил Ростроповича в покое и скорее похож на паровозик, который уже сам мчится на гору Фудзи. Я, наверное, машинист, который всё время подбрасывает уголь и не даёт скучать своим чудесным сотоварищам — подбрасываю идеи и песни, дым коромыслом, всё вверх дном, но мы тем не менее движемся! А в общем-то, в нашей команде царит мир и гармония. Последний ситх, повелитель числа «Пи», губернатор острова Ла-Диг Михаил Капкин, руководит барабанной установкой и заведует перкуссией. Замечательный музыкант, басящий у Тургенева на басу и единственный человек, знающий правильный ритм — Алексей Подпятников. Интеллигентный отец двоих детей, дипломированный археолог-историк и собиратель раритетных люков — клавишник Степан Самошин. Неунывающий йог, неутомимый слэклайнер, укротитель флейт — Юрий Шарапов. Музыканты могут быть обычными людьми, но обычные люди не могут быть музыкантами!

— Гора Фудзи метафорична?

— У каждого в сердце есть гора Фудзи, не каждый это осознаёт. Вернее, путь на эту гору. Дорогу осилит идущий. Можешь петь — пой. Можешь играть — играй. Но у Фудзи нет вершины. Только путь.

— Кто ты? Поэт, музыкант, философ…?

— Скорее всего, проводник, по которому движется ток. Я не поэт, поскольку мои тексты не дотягивают до поэзии с большой буквы «пэ». Некоторые песни, конечно, выходят за рамки «поющего гитариста». Они требуют аранжировки и наличия музыкантов, что, по сути, и привело к созданию группы «Тургенев-band». Любая песня — это явление, творческая единица. Борис Гребенщиков вообще говорит, что песня — это чудо. Сочинить песню, от которой у слушателя пойдут «мурашки по коже» или «ударит током», это же самый главный показатель любви к тому, что ты делаешь!

— Что ты хочешь сказать своим творчеством?

— Я хочу сказать о том, как прекрасно цветёт сакура весной, только другими словами и к тому же рифмуя всё это. Творчество — это фата жизни, арабеска, свадебный кортеж. Творя, мы делаем нашу жизнь ярче. Песня — это мазок по серому холсту! И, я думаю, всё искусство сводится к нанесению этих мазков и отпечатков на полотно жизни.

— Ты можешь петь в пустоту?

— Можно, конечно, петь для черепашки. Но творчество — для людей. А так, это как сидеть в чёрной комнате в чёрном смокинге с чёрной гитарой и петь чёрной кошке, да и еще когда её там и нет вовсе. Песня должна быть услышана! Весело петь над пропастью во ржи, но бессмысленно.

— Что мешает ТБ стать общеизвестной группой?

— Несомненно, Михаил Капкин (смеется). Вот Тургеневу всегда мешали русские писатели. И чуть что, он сразу обижался на всех и уезжал в Баден-Баден.

— А ваш Баден-Баден где?

— Наш спрятан в сундуке, в котором утка, в утке яйцо, а в яйце... Место, в котором звучит «Тургенев-band» автоматически становиться Баден-Баденом.

— Как вы планируете отметить пятнадцатилетний юбилей?

— Мы дадим концерт в известном севастопольском клубе, соберём даже музыкантов из нашего первого состава. Песни будут как периода 2001 года, так и новые совсем. Попытаемся охватить пятнадцатилетнюю историю группы за два часа, насколько это возможно.

— Какие у вас планы на ближайшие 15 лет?

— Допить чай, пока он не остыл. Будем наворачивать круги вокруг горы Фудзи! Но, открою тайну, основная цель существования группы, женить нашего барабанщика Михаила Капкина на тургеневской девушке!

— Какой вопрос ты задал бы сам себе?

— Зачем всё это нужно? Но так как ответа я не знаю, то просто загадочно промолчу.

Ранее сообщалось, что Юрий Шатунов и экс-продюсер «Ласкового мая» планируют переехать в Крым. Напомним, что в городе-герое хотели снять клип на песню «Севастополь».

Печать