Памятник Примирения красных и белых: мнение севастопольцев


30 июня министр культуры РФ Владимир Мединский осмотрел место для памятника Примирения в Севастополе. «Примечания» опросили севастопольцев, что они думают о примирении белых и красных.

Как стало известно, монумент на мысе Хрустальный будет посвящён всем погибшим в Гражданской войне начала ХХ века. Его воздвигнут на насыпном холме с подпорной стеной. У основания 25-метровой стелы склонят головы бронзовые красноармеец и поручик императорской армии. Между ними будет гореть обрамлённый оливковым венком вечный огонь. Работу над монументом сейчас завершает скульптор Андрей Ковальчук.

Артём, историк:

«Идея примирения «белых» и «красных» — достаточно интересная, но странная. Давайте примиримся… Не знаю. Как бы не дошло до того, что через сто лет мы, не дай Бог, будем примиряться с фашистами. Историю не изменить, не переписать. С каким наследием мы живём, с таким наследием мы и останемся».

Николай Николаевич:

«Я считаю и памятник, и парк нужны, меня это не смущает. Но сначала надо было поставить обещанный памятник Потёмкину. Это позор, что этого не сделали до сих пор».

Ольга Михайловна:

«Да, сначала нужно памятник Потёмкину сделать, а потом думать о чем-то другом. В прошлом году обещали. Ведь благодаря Потёмкину мы здесь, ведь это он сделал этот город».

Анатолий Борисович:
«А почему именно в Севастополе? Я думаю, что не надо этого делать. Я считаю, что памятник и парк такой не нужны. Время ещё не пришло, рановато, ещё есть и поклонники белых и красных. И они ещё непримиримы».

Людмила Васильевна:

«Мне эта идея не по душе. Я уже где-то подписывалась против этого. В Ленинграде от этого отказались, поэтому я даже не знаю, насколько это нужно Севастополю».

Валерий Федорович:

«Я не уверен, что это нам нужно. Все это сложно, слишком много противоречий. Со временем всё примирится само. Но пока ещё рановато, много осталось прошлого, мы ещё недалеко от Гражданской войны ушли».

Ирина Давыдовна:

«Я даже не знаю… Вообще идея разумная, потому что Севастополь был последним городом, откуда уходили белые».

Валерий Станиславович:

«Я считаю, что мир — лучше всяких справедливых войн. Мы многое видели, по всему миру. Пора мириться, хватит. Мы же не вчера поругались… Эти товарищи, которые уже там — с ними контакта нет, а дети не должны быть врагами. Все равно ошибки были с обеих сторон. Мы живем в одном государстве и нечего нас делить. Я считаю, это назрело».

Анатолий Ефимович:

«Раз это объединяет — значит, я за. Прошли времена, прошли эпохи, а город остаётся. Он не должен забывать своих предков. При коммунистах была жизнь, при царе была жизнь — мы живем, а эпоха остаётся».

Валентина Ивановна

«Парк примирения? Я вообще коммунистов не признаю. Например, Сталина, которого пытаются возвышать. Такого никогда не будет. Какое примирение может быть с красными? По-моему давно надо изжить эти иллюзии коммунизма. Не знаю, почему об этом ещё говорят в России. Лишь бы нагнетать».

Точную дату открытия парка чиновники назвать не могут: часть территорий парка находится в аренде у застройщиков, и ДИЗО ведёт суды по отчуждению земли.

Ранее общественники требовали обсудить установку памятника Примирения публично.

Печать