Севморпорт тонет под тяжестью собственных долгов (фото)


Севморпорт стремительно приближается к банкротству. Предприятие не может погасить многомиллионные долги за топливо и воду, несмотря на обещанные, еще при губернаторе Сергее Меняйло, миллиардные инвестиции со стороны «Ростеха».

Вывод активов предприятия начался с совместно учрежденного АО «РТ-логистика» (дочерняя компания «Ростеха» — прим. ред.) и ГУПом  в 2015-м году ООО «Севастопольский специализированный морской порт» («ССМП» — прим. ред.). Экс-глава Севастополя гарантировал, что предприятие получит около семи миллиардов рублей.

Позднее выяснилось, что «ССМП»  не оплачивало  порту перевалку грузов, как следует из судебных материалов. Несмотря на то, что иск 2017 года о возмещении долга был удовлетворен в первой инстанции и оставлен без измннегия при рассмотрении апелляции, ООО не желало выплачивать сумму более миллиона рублей.

В феврале 2018-го стороны пришли к мирному урегулированию — порт простил 738 тысячи рублей по договору перевалки, взяв с ответчика деньги за проживание и транспортировку.

В июле того же года нынешний губернатор Дмитрий Овсянников заявил о передаче причалов и техники ГУПа «РТ-Логистике» для организации движения спецгрузов.

«Компанией «РТ-Логистика» совместно с «Севастопольским морским портом» было учреждено дочернее предприятие, основной целью которого стала перевалка грузов и оборудования специального назначения и оказание специализированных портовых услуг. В этой связи мы передаем соответствующие причалы, мощности в аренду, в управление данной компании», — рассказывал Овсяников.

Директор Севморпорта Сергей Емельянов тогда заявлял о том, что подрядчик уже на первом этапе получил два причала и 16 единиц техники в грузовом районе порта в Камышах. В то же время был подписан договор аренды на 49 дет с судостроительным заводом «Вымпел». Предприятие получило площадки на улице Правды, где раньше работал СРЗ «Южный Севастополь».

«Помимо новых «Комет» мы говорим о широком спектре кораблей и судов как военной, так и гражданской направленности» — сообщал директор концерна Владимир Дмитриев.

Таким образом, основные участки Севморпорта заняли две крупные корпорации.

Спустя полгода начальник Главного контрольного управления правительства города Сергей Елизаров опубликовал предварительные результаты проверки хозяйственной деятельности предприятия. Он заявил, что ГУП ведут к преднамеренному банкротству.

Елизаров созвал пресс-конференцию, где рассказал о том, что причалы порта используют частные компании, имущество необоснованно списывают и занижают его стоимость. При этом Севморпорт не получает доходов от коммерческой деятельности.

Ситуацией «занялся» первый заместитель губернатора Илья Пономарев. После его визита в порт, директором стал Скляров (ранее возглавлял «ССМП» — прим. ред.), а Сергея Елизарова (экс-руководитель  ГУП  — прим. ред.) отправили на длительный больничный. Следующим шагом стала подготовка передачи ГУПа в федеральную собственность. Сроки и факт пока под вопросом. На аппаратном совещании в феврале этого года, губернатор заявил, что пытался доказать перспективность предприятия инвесторам не из Крыма, «но пока не очень успешно».

При этом, стоимость активов продолжает падать: если в 2015-м сумма составляла 960 млн рублей, то в 2017 — 768. Севмопорт владеет 12-ю грузовыми и наливными причалами и 20-ю пассажирскими, паромными и катерными причалами. Информации о текущем состоянии предприятия  очень мало: в июле 2014-го имущество «Севастопольского морского торгового порта» передали в казну города.

Небольшие участки с правом аренды на 48 лет получили арендаторы- небольшие компании (например, владельцы ресторанов в Артбухте — прим. ред.). В настоящее время в планировке проекта  строительства культурного кластера на мысе Хрустальный фигурируют два названия:  «Баркас» и «Seavas» (в настоящее время прокуратура города пытается через суд добиться признания договора аренды недействительным — прим. ред.).

Несмотря на большое количество различных клиентов, Водоканал взыскал с Севмопорта 360 тысяч рублей, ТЭС — долги за бензин от 46 до 274, в ноябре 2018-го ДИЗО отсудило 687 тысяч, а несколько недель назад судоремонтный завод «Персей» подал иск на 364 тысяч рублей.

Печать