Чалый оскорбился, что Севастополь «выбрасывают из истории»


Председатель Законодательного Собрания Севастополя Алексей Чалый заявил, что его оскорбляет, когда СМИ пишут, что события «крымской весны» начались 27 февраля с взятия здания Верховного совета Крыма, говорится в интервью с ним на сайте «Русская идея» 28 января.

Алексей Чалый сетует, что в СМИ появилось много ложной информации о событиях весны 2014 года, а «севастопольское восстание» 23 февраля остаётся почти за кадром.

«А между тем, мы фактически сами сместили прежнюю власть, и к нам уже 25-го вечером приходили крымчане, которые просили дать им 3-5 автобусов с севастопольцами, говоря так: «Как только в Симферополе увидят людей из Севастополя, мы там всех порвём», — рассказал он и признал, что тогда из этого ничего не получилось, так как симферопольцам понадобилась помощь Москвы.

Глава Заксобрания, который в прошлом году был избран «народным мэром» сообщил, что у него не было никаких гарантий, что придут «вежливые люди». Он наоборот считал, что никто не придёт. Выяснял по своим каналам на флоте — готовятся ли они к чему-то. А они говорили, что прячут секретные документы, выставляют усиленную охрану частей. Но команду до 26-го февраля не давали.

После этого ему предложили охрану, но он отказался, сославшись на то, что у него есть своя, хоть и не вооружённая. 28 февраля прибыл специальным рейсом броневик из Новороссийска.

«Меня уже стали охранять люди из Москвы. Они в администрации всё проверили, говорят, если что, уйдём на крышу, полчаса мы продержимся, а потом нас вертолёт с крыши снимет...», — рассказал Алексей Чалый.

Не согласен он с тем, что не только севастопольцев «выбрасывают из истории», но и ничего не говорят о роли севастопольского «Беркута», который стоял на Перекопе в дни революции.

«Мы сами его туда привезли, частным образом. 88 ребят, вывезших с Майдана нештатное оружие. Штатное оружие у них здесь милиция штатно арестовала. И вот эти 88 парней закрыли две дороги — по 44 человека на каждую из них. Это было 25-го февраля. Потом уже подошли терские казаки. А потом уже «вежливые люди». Но несколько дней наши стояли сами, вымерзли все, без всякой поддержки», — добавил он и отметил, что в те дни с украинской стороны подошли танки, миномёты подтащили, там никто не знал, что «беркутовцы» стоят совсем одни.

Печать