Как выжить в аварийных домах в Севастополе?


Сюжет о затянувшейся ситуации с расселением аварийных домов 10 апреля показал телеканал НТС.

Чёрные от плесени стены, негодная проводка и горы мусора в брошенных квартирах по соседству — так живут жители дома № 3 по улице Толбухина, похожая ситуация — в Балаклаве. Электросети в домах на улице Крестовского крайне изношены, а стены буквально сыпятся на глазах. Жильцы двух домов были включены ещё в украинскую программу переселения.

«Мы сталкиваемся с тем, что дом этот дом вообще не приспособлен практически для жилья: отсутствие удобств, разрушенные полы, кровля — нету удобств: туалета нету, он в соседнем дворе метров за 250-300», — говорит житель дома № 3 по улице Толбухина Георгий Пятин.

Если жильцам нужна вода — берут вёдра в руки, и в соседний двор. Жители сетуют, что колонка индевеет даже при слабом морозе.

«И на протяжении всего времени, что мы здесь живем, у нас уже столько бумаг. Было принято разрешение — 12-й год у нас, Панасюк. Были включены в план отселения на 12 год, но этого не произошло. Получается, идут дальше отписки, потом мы вошли в Россию, но в программу отселения не попали», — рассказала жительница дома Анна Назар.

Соседние дома, что видны с дороги, ведущей к заводу, давно расселены.

«И вот пришёл последний документ, нам сказали, что в программе мы не значимся, не вошли. И мы, получается, обращались в администрацию, и мы, получается, не попали на эту программу. А попали дома с более лучшими условиями. И у них полный дом всех жителей заселённый, а у нас четыре семьи остались с тех времён, и нас никто до сих пор расселить не может», — добавила Анна Назар.

По мнению представителя правительства Севастополя, в ситуации нужно разобраться. Внимательного анализа требует факт — кто снял с учёта аварийный дом.

«Либо должна была быть реконструкция этого дома. Восстановление фундамента, несущих конструкций, реставрация крыши, в подъезде капремонт. Посмотреть состояние коммуникации. Для этого должен был быть акт приёмки работ, который подкрепляется, после чего делается заключение комиссии о том, что этот дом не является аварийным», — прокомментировал ситуацию замдиректора Департамента архитектуры и градостроительства Сергей Демушкин.

По его словам, в районе скоро появится новостройка: «У нас по Инкерману планируется ввод дома на улице Малиновского, думаю, эти люди могут получить квартиры непосредственно там. Это перспектива ближайшего времени».

Похожая ситуация и в Балаклаве. Рядом с современной частной гостиницей затерялся район, где в квартирах нет даже самых простых удобств — всё «во дворе». Дома постройки 50-х годов на улице Крестовского не просто ветхие — они непригодны для жилья. То, что они не соответствуют никаким санитарным нормам, признали ещё 23 года назад, в 1992-м.

«Ни туалета, ни горячей воды, ни отопления — ничего нет. У нас печное отопление, баллонный газ и туалет на улице. Летом как-то немножко высушивает, потому что жарко бывает. А вот начинается как с осени, всё — плесень, чёрные углы, штукатурка обсыпаются», — рассказала жительница  дома № 77 по улице Крестовского Татьяна Туренко.

Жители района на улице Крестовского уже больше десяти лет обращаются во всевозможные инстанции, но получают только отписки. Вопросы переадресовывают от одной коммунальной службы другой, а очереди на переселение, организованные ещё на Украине, так и не продвинулись.

Как сообщалось ранее, переселением севастопольцев и крымчан из аварийного жилья занялось правительство Российской Федерации. Федеральная программа по переселению жителей города из ветхого и аварийного жилья должна была начать действовать с 2015 года.

Печать