Ещё один сухогруз едва не обрушил опоры строящегося Керченского моста


Строители Керченского моста ещё не успели восстановить сваи опор, которые 19 марта протаранило турецкое судно «Лира», а тут — новое происшествие. «Земляк» «Лиры», принадлежащий турецкой компании сухогруз «Sormovskiy-48», едва не проделал тот же фокус, пишет «Комсомольская правда» 31 марта.

Уточняется, что 29 марта «Sormovskiy-48», следуя без лоцмана на борту через Керченский пролив, начал поворачивать, чтобы выйти на Еникальское колено. Экипаж не раз ходил по этому маршруту, и, казалось бы, ничего не предвещало ЧП. Но на этот раз свои коррективы внесло усилившееся течение.

«Мы засекли отклонение «Sormovskiy-48» от курса по спутнику. Он вышел за красную бровку и приближался к опорам моста. К тому же, там рядом работал плавкран с людьми на борту, так что ситуация вырисовывалась серьёзная. Могли быть жертвы. К счастью, успели связаться с судном в последний момент — сухогруз сбросил ход, развернулся и «протиснулся» между опор», — рассказал директор ГУП «Лоцман-Крым» Роман Романов.

Издание пишет, что с ноября 2015 года суда с корпусом короче 140 метров освободили от обязательного условия ходить по Керчь-Еникальскому каналу исключительно под надзором лоцманов. Смысла соответствующего приказа Минтранса РФ в ГУП «Лоцман-Крым» не видят до сих пор.

«В этом же проливе есть ещё один маршрут — так называемый «50-й фарватер», — объясняет Роман Романов. — Это практически параллельный Керчь-Еникальскому каналу курс. Так вот, по нему без лоцманов ходить запрещено. Причём, здесь Керченского моста не строят, а там, где строят, 80 из 100 проходящих судов пробираются практически вслепую, особенно когда погода не балует. И чем дальше продвигается строительство, тем больше будет аварий, если, конечно, лоцманов не вернут на корабли в обязательном порядке».

После инцидента с «Лирой», который, обошёлся строителям моста в 120 миллионов рублей, Минтранс задумался о целесообразности своего прошлогоднего приказа. Об этом сказал журналистам руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

«Мы работаем над этим (введением обязательной лоцманской проводки в Керченском проливе, — прим. ред.), смотрим, какие варианты есть. Вопрос, для всех ли там сделать или не для всех, или если делать исключения, то какие», — сказал руководитель агентства.

Печать