Крымчанина, дважды оправданного присяжными, в третий раз осудят за убийство бомжа

Прокуратура настаивает на виновности 26-летнего Александра Буянова из Сак. Родственники подсудимого сообщают о том, что следователи выбивали из парня признание силой

В Саках готовятся в третий раз судить 26-летнего Александра Буянова за предполагаемое убийство бомжа, совершенное в октябре 2017 года. Прокуратура настаивает на обвинительном приговоре, несмотря на оправдательный вердикт двух составов присяжных.

Избитый бомж Анатолий Палий умер от остановки сердца в сакской больнице 27 октября 2017-года. По версии следствия, Буянов, найдя в канаве избитую маму своей девушки, отправился на разборки к одному из зачинщиков драки в бытовку вместе с братом Ольги (мама девушки Буянова — прим. ред), Олегом, прихватив палку.

«Внутри он обнаружил Толика, который заявил, что он избил Ольгу. Саша ударил его этой палочкой, которая была трухлявой, поэтому разлетелась и сломалась. Толик не угомонился, угрожал, обложил его матом, поэтому сын нанес ему несколько ударов по рукам, которыми тот прикрывал лицо. Саша вышел, а Толик продолжил материться ему вслед. Олег вызвался посмотреть, что там с обидчиком сестры, и пошел в бытовку. Что он там делал, мы не знаем, но вскоре он вышел, заявив, что с Анатолием все хорошо», — рассказал отчим Буянова.

Позднее молодой человек вместе с товарищем отправился в больницу к Ольге и отвез ее домой. Через несколько часов приехали полицейские, устроившие допрос, а ближе к ночи, Александра и Валерию потребовали явиться в МВД для срочной подписи протокола.

По словам отчима, в отделении пару развели по разным кабинетам.

«Через десять минут Валерия позвонила Саше, он ей сказал, что скоро выйдет, но у него сразу забрали телефон и стали избивать. Потом полицейские сказали, что бомж Толик в больнице и Саша должен оплатить ему лечение. Он согласился. Глубокой ночью его увезли на стройку на следственный эксперимент: его никто не снимал на камеру, полицейские ему давали инструкцию, как описывать свои удары, когда эксперимент будет вестись уже по всем законам», — рассказал мужчина.

Родители Буянова в это время находились в полиции. Они выяснили, что Анатолий скончался. Травмы у погибшего были совсем другие, включая переломанные ребра, что расходилось с показаниями Александра. Но полицейские об этом сообщать не стали, так же, как и о смерти бомжа.

«Там на месте нам сказали, что у нас есть 15 минут, чтобы найти сыну адвоката. Кто-то из полицейских дал номер, и я, естественно, позвонил. Этот человек работал заодно с полицией и сразу же рекомендовал Саше написать явку с повинной, добавив, что потом они во всем разберутся. Так сын и сделал», — делится отчим.

В Следственном комитете, по словам родственников, к Буянову подсадили мужчину, который всю ночь рассказывал об убийствах людей и уничтожении орудия убийства.

«Такие методы применяют в полиции. Мы же когда поняли, что сына избивали полицейские, чтобы выбить с него показания, обратились в прокуратуру. Но сына так запугали, что он сказал, что синяки у него оттого, что просто упал с верхней полки в камере», — добавили родственники.

Другой юрист настоял на срочной судебно-медицинской экспертизе, в частности, рук Буянова.

«Если бы это Саша его так бил, то у него должны были бы быть сбиты кулаки, но они были целы, кроме того даже на тоненькой дощечке, которой он ударил бездомного, не было ни крови, ни эпидермиса погибшего. Его просто мог избить кто-то другой, уже после того, как Саша вышел. Ведь скорая приехала к избитому минимум через полтора часа, а сожительница погибшего, Алла, сначала сказала врачу скорой, что его избили какие-то строители», — рассказывает отчим.

Предположительно, смертельные удары Палию могли нанести строители, у которых бомжи часто воровали стройматериалы. По информации защиты, строителей не допрашивали.

Первый суд отправил Буянова под домашний арест в связи с «умышленным причинением тяжкого вреда здоровью», но позднее прокуратура переквалифицировала статью в «умышленное убийство» с требованием о пересмотре дела. По мнению правозащитника Анатолия Тузова, «чтобы улучшить свою статистику».

«Исходя из медицинской документации, избитый Анатолий пролежал больше часа в больнице и никаких реанимационных мер ему не провели, даже не сделали обезболивающий укол, не говоря о других мерах», — отмечает юрист.

Состоялись два суда присяжных (настояла защита — прим. ред.), которые единогласно оправдали Александра. Однако прокурор дважды подавал апелляцию в связи с привлечением некоторых членов комиссии к административной ответственности. Защиту обвинили в давлении — сообщении сведений из негативной биографии погибшего. На заседании также не присутствовал брат Палия.

«Брат погибшего отказался присутствовать на заседаниях официально, о чем уведомил письменно суд. Один из присяжных курил в общественном месте, а вторая женщина была привлечена к административной ответственности, но сама об этом не знала, поэтому штраф не оплачивала — на протоколе даже не было ее подписи. Но это не помешало отменить приговор», — уточнил Тузов.

Адвокат считает, что следствие необъективно по ряду нюансов.

«Во-первых, Олег, который заходил, после Александра в бытовку к бездомному, скрывался от следствия 8 месяцев, а когда его нашли, несмотря на показания трех свидетелей, скрывал данный факт. Во-вторых, кто и как оказывал медицинскую помощь, мы также не знаем, так как наши ходатайства о проведении экспертизы были отклонены. Следствие не хочет выяснять истинные обстоятельства, которые привели к смерти человека», — заключил юрист.

Дата третьего суда пока не назначена. Буянов сейчас на свободе.

Ранее сообщалось, что поножовщина в севастопольском баре закончилась убийством отца двоих детей.

Автор материала: Яна Ткачёва
Источник материала: Примечания

Обсуждение