Севастополю «втюрили» парк Примирения: назревает новый скандал
Дискуссия о парке Примирения в Севастополе рискует вылиться в такой же скандал, как майские слушания по генплану, пишет 13 июля издание «Примечания».
Разбить в городе-герое парк в память о «Русском исходе» давно предлагал бывший народный мэр Алексей Чалый: именно из Севастополя покидали родину остатки армии барона Врангеля. Идею поддержали министр культуры Владимир Мединский, продвигавший установку памятных знаков Маннергейму и Колчаку в Петербурге, и Российское военно-историческое общество.
Напомним, парк и памятник хотят разместить на улице Катерной.
Однако просоветски настроенные граждане, которых традиционно много в городе, выступают против примирения с белыми.
В четверг на аппаратном совещании в правительстве Севастополя врио губернатора Дмитрий Овсянников поругался с депутатами. Когда он сообщил, что второй этап общественного обсуждения проекта «Парка единения России» пройдёт на площадке Заксобрания, депутаты Вячеслав Горелов и Александр Кулагин в резкой форме заявили, что не считают нужным продолжать обсуждение проекта, поскольку «всё и так понятно». Ах так, парировал Овсянников, ну тогда правительство проведёт обсуждение без Закса.
Эта перепалка стала эхом прошедшего накануне бурного обсуждения проекта в «Доме ветеранов» на Ленина. Там представители ветеранских организаций, участники боевых действий и обычные горожане выступили с резкой критикой проекта. Изменение его названия («Единение России» вместо «Примирения») они считают банальной подменой понятий, рассчитанной на простачков.
«Этот памятник — мина замедленного действия, она может рвануть», «Это раскол севастопольцев» — обстановка была очень похожа на бурю, разразившуюся на публичных слушаниях по Генплану. Выступавшие говорили, что чиновники не понимают душу города и пытаются решить вопросы кулуарно, требовали публичных слушаний, изменения идеи памятника.
Высказались и севастопольские архитекторы. Так, Григорий Григорьянц напомнил, что за минувшие 25 лет Севастополю «втюрили» десять сомнительных памятников: гетману Сагайдачному, неудачный памятник Сенявину, проект несоразмерно большого памятника Потёмкину. Григорьянц считает, что на месте «исхода» надо ставить часовню «на крови», куда люди бы ходили, молились и ставили свечки.
«Для памятника должно быть историческое обоснование, а так пора уже ставить памятник «Усмирения», — говорит архитектор.
В финале встречи все присутствующие проголосовали за отмену проекта и потребовали проведения открытых публичных слушаний.
Однако слушания с участием населения, по аналогии со слушаниями по Генплану, власти проводить не планируют, сообщил изданию врио губернатора. Мнение народа в грядущих обсуждениях будут высказывать общественники. «Мы готовы услышать мнение населения, если оно будет выражено через общественную организацию, чтобы это не превратилось в неконтролируемый процесс», — сказал Дмитрий Овсянников.