- Севастополь
- |
- Евпатория
- |
- Керчь
- |
- Симферополь
- |
- Феодосия
- |
- В регионе
- |
- В мире
В Севастополе с лекцией о современном искусстве выступил художник и искусствовед Глеб Вышеславский
11 февраля на факультете состоялась лекция Глеба Вышеславского — украинского художника, искусствоведа, основателя журнала Terra Incognita, научного сотрудника Института проблем современного искусства.
С этого учебного года факультет Львовской национальной академии искусств в Севастополе совместно с культурной инициативой Hitch&Klum выступил организатором цикла лекций выдающихся деятелей искусства, культуры и дизайна для своих студентов и всех интересующихся.
Признанный факт: самая действенная практика приобщения к культуре и искусству — общение с их непосредственными носителями. 11 февраля на факультете состоялась лекция Глеба Вышеславского (Киев) — украинского художника, искусствоведа, основателя журнала Terra Incognita, научного сотрудника Института проблем современного искусства, члена Национального союза художников Украины. О процессах, протекающих в искусстве Украины, собравшиеся смогли услышать «из первых рук».
Речь шла о нонконформизме в Украине, искусстве второй половины 20 века и субкультуре сквотов. В противоположность актуальному до 1988 года в официальном советском искусстве каноническому соцреализму именно художники нонконформисты видели свою миссию в возрождении культуры и возвращении украинского искусства в мировой контекст. «В искусстве соцреализма не было второго плана содержания, — говорит Глеб Вышеславский, — присутствовали оптимизм, стройка, здоровье, молодость. Позже стало появляться внимание к отдельному человеку, усиливаться национальное содержание». Отсюда и интерес к форме, пластике, индивидуальной психологии, к творческому интимному миру души.
Вышеславский разделяет нонконформизм середины 1961 года — начала 1980 года на два направления: неофициальное искусство, у которого еще был шанс на встречу со зрителем в государственных выставочных залах (суровый стиль, группа «Тихая гавань», гиперреализм) и андеграунд, малоформатные произведения которого создавались для себя, для друзей, для квартирных выставок и выставок в сквотах.
Стоит сказать, что выступление искусствоведа сопровождалось уникальным иллюстративным материалом.
Лекция была четвертой в задуманном цикле. До этого о современном искусстве уже рассказывали Дмитрий Гутов (Москва) и Никита Кадан (Киев). О нынешнем положении художника в Украине студенты узнали из выступления скульптора Петро Антыпа (г. Горловка).
По завершению лекции ее посетители охотно делились своим собственным мнением и впечатлениями.
Александр, студент, 32 года: «Рассказ был информативным, очевидно, что такой материал мог быть собран только человеком, который сам находился в центре описываемых событий».
Елена, 29 лет: «Большой интерес подобные выступления могут представлять для тех, чьи профессиональные интересы находятся в данной плоскости. Мне же, как обыкновенному любителю, всегда увлекательно узнать об искусстве от самих художников».
Ярослав, художник, 50 лет: «Понравилось. Все описываемые события разворачивались у меня на глазах, мне самому приходилось на себе испытывать давление со стороны власти, не все работы принимались на выставки. Поэтому мне был интересен анализ и обобщение тех событий, сделанные Вышеславским. Очень приятно было увидеть иллюстрации работ художников, с которыми я учился и дружил».
Анна ПОЛОЖЕНКО
Фото автора
Глеб Вышеславский на лекции на факультете Львовской национальной академии искусств в Севастополе
В Севастопольском художественном музее имени М.П. Крошицкого
Севастопольский искусствовед Павел Хлебовский берет интервью у Глеба Вышеславского
Интервью с Глебом Вышеславским. Севастополь, февраль 2012 год
Обсуждение