Псковских «Бонни и Клайда» можно было уберечь от трагедии
Фото: wday.ru
11:49 19.11.2016

Псковских «Бонни и Клайда» можно было уберечь от трагедии

Резонансное происшествие с влюблёнными подростками, закрывшимися на родительской даче, возможно, могло разрешиться иначе, если бы полицейские работали с ними посредством соцсетей. Молодой человек застрелил девушку, а затем убил себя. 

Псковских подростков «Бонни и Клайда» можно было спасти — если бы полицейские знали, как устроены соцсети, и имели в штате профессионального переговорщика, пишет «Комсомольская правда».

«В дом мы входили с зачехлёнными стволами. Был приказ: не применять оружие, даже в случае, если по нам откроют огонь, — рассказал один из СОБРовцев, штурмовавших в посёлке Струги Красные под Псковом, где прятались двое 15-летних влюбленных, ученики псковской школы №24 Катя и Денис. — Был расчёт, что у ребят только ружьё, и они смогут сделать только два выстрела, потом надо перезаряжать».

Подростки сбежали из дома, когда Катя сильно поссорилась с мамой. Три дня прятались в дачном домике родителей девочки. Их нашли, и началась осада дома. В течение пяти часов Катю и Дениса пытались выкурить полицейские, а они, найдя в сейфе отчима два охотничьих ружья и пистолет, отстреливались.

Всё это время ребята сидели в соцсетях, обновляли свои статусы, переписывались с друзьями, полтора часа вели видеотрансляцию всего происходящего в Periscope — приложении на телефоне, позволяющем всё, что попадает в объектив, транслировать прямо в Интернет. - Оцепившие здание люди не знали о видеообращениях подростков, — признался источник, близкий к следствию. — А как вы себе представляете полицейского или спецназовца на задании? Вооружённого мобильным телефоном и ищущего в соцсетях участников событий? Вы с ума сошли! Ни одна наша инструкция работу с соцсетями не подразумевает».

Зато у «штурмовиков» был мегафон. «Хватит дурака валять! Не делай глупостей», — надрывался командир отряда. Всё население посёлка от этих криков по домам попряталось, подростки тоже не выходили. «Сначала мы были уверены: в здании несколько человек, среди них дети, и кто-то неизвестный удерживает заложника, — продолжает участник штурма. — Позже решили: это Денис удерживает Катю. Требовали выпустить её из дома». «Я не в заложниках. Это мой осознанный выбор», — тут же написала девушка на своей страничке в соцсетях. Но полицейские в соцсети не заходили, зато мегафон продолжал гаркать на всю улицу.

Посты ребят в соцсетях и их трансляцию замечали только одноклассники и друзья.

«Мы читали это всё на большой перемене, когда пошли в школьную столовую, — говорит одноклассница Дениса. — Но нам показалось, что ребята прикалываются». Увидела эти посты и классная руководительница Кати, которая была у неё в друзьях. «У нас с Катей были доверительные отношения. Я пыталась ей дозвониться, — говорит Жанна Ушкачева. — Но она не взяла трубку. Если бы я туда поехала, мы бы зашли в дом, взяли бы их за руки и вывели». В правоохранительных органах подчеркнули: к ним никаких сигналов от подростков или педагогов не поступало. Никто не сообщил в органы о том, что происходило в параллельном мире соцсетей. Не сообщили, возможно, ещё и потому, что думали: на месте же работают специалисты, профессиональные переговорщики... Хороший психолог всегда найдёт аргумент в пользу того, чтобы человеку жить. Особенно, если ему всего 15 лет. «Вы насмотрелись американских фильмов, — сказал нам в ответ на это СОБРовец. — Во всем регионе ни одно силовое ведомство не имеет такой штатной единицы. Лет 10 назад у полиции был человек с «подвешенным языком», его посылали в случае чего. Но и он не был психологом».

«Так сдаваться или нет? Не игнорируйте нас!», — говорит ближе к концу в трансляции Денис. Оба подростка выглядят загнанными. Им просто страшно. Ждут, что кто-то подскажет, что же делать — поможет, выведет, но их так и не услышали. «Денис, давай выходи, — снова хрипел громкоговоритель, и несколько человек готовы ворваться в дом. — Все устали уже. Спокойно сам выходи, только беды не натвори».

На этот раз ответа не последовало, никто не вышел. Начался штурм. «Ещё дым от светошумовых гранат не рассеялся, а из окна второго этажа кричали: «скорую», — рассказывает сотрудник органов. — Подростки были мертвы до того, как в дом вошли силовики. На это указывают и предварительные данные экспертизы. «У подростков огнестрельные ранения в области подбородка, полученные в результате выстрела с близкого расстояния из гладкоствольного охотничьего ружья, - отметили в Следственном комитете по Псковской области. И для тех, кто подозревал, что подростков убили во время штурма, добавили. - Такого оружия у сотрудников СОБРа, входивших в дом, не было».

Напомним, следствие рассматривает версию самоубийства севастопольского подростка на почве неразделённой любви. 

Автор материала: Юлия Савенко
Источник материала: Комсомольская правда

Обсуждение