Экс-главред «NG Traveler»: У нас туриста воспринимают как жертву
Александ Железняк. Фото: nat-geo.ru
10:56 11.08.2015

Экс-главред «NG Traveler»: У нас туриста воспринимают как жертву

По словам Александра Железняка, возглавившего отдел по развитию туристско-рекреационного потенциала правительства Севастополя, сложностями в развитии туризма в городе являются не заточенные под бизнес законы и менталитет жителей.

Экс-главный редактор «National Geographic Traveler» Александр Железняк, который был назначен на пост главы отдела по развитию туристско-рекреационного потенциала правительства города, 10 августа в интервью бывшим коллегам рассказал, как он хочет изменить туристический облик Севастополя.

По мнению Александра Железняка, не нужно пытаться искать в мировой практике готовые пути и решения именно для Севастополя — всё же сочетание разных факторов в городе уникально. Впрочем, один в каком-то смысле аналог он нашёл: это американский Норфолк в штате Вирджиния.

«Если посмотреть сравнительные характеристики, можно увидеть, насколько похожи города: оба, по сути, крупнейшие военно-морские базы, интегрированные в городскую среду, оба находятся в субтропическом климате; с разницей в несколько градусов совпадают даже среднемесячные температуры воздуха и моря. Норфолк умудрились превратить ещё и в туристический центр: военный флот — это идеальный магнит для развития туризма», — считает эксперт.

«По сути, только Севастополь может в полной мере использовать туристический магнит в виде флота. У тех же американцев в Норфолке создан морской культурно-просветительский центр, через который в год проходит более 300 000 посетителей. Совсем недалеко — мемориал братьев Райт, совершивших первый полёт. Там 400 000 посетителей. А нас от Качинской лётной школы, одной из двух первых школ Российской Империи, где ещё Сикорский совершал первые полёты, остались пара старых зданий и крошечный военный музей», — продолжил он.

Кроме того, Александр Железняк отметил, что «про Севастополь толком никто ничего не знает». «Никто и не думает, что у нас 150 километров береговой линии — почти как у Черногории. Длинные песчаные пляжи, скальный берег с красивыми бухтами, горные и лесные массивы, почти 30 километров скальных выходов, где ещё в советское время проводились соревнования по альпинизму. Стали появляться частные винодельческие хозяйства».

Помимо культурно-просветительского туризма, здесь можно развивать массу всего, самые разные активные темы: хайкинг, маунтинбайки, кайтинг, дайвинг, парусные яхты. При этом «сейчас ещё рано что-либо продвигать. На данном этапе важно создать новую туристическую среду, запустить инфраструктурные проекты. У нас есть федеральная целевая программа, на неё выделены средства. Если за этот счёт мы сможем изменить город — будет очень хорошо», — подчеркнул специалист.

Что касается сложностей, то Александр Железняк назвал то, что законы не заточены под малый бизнес. Вторая сложность — менталитет. «У нас туриста воспринимают, как жертву. Соответственно, никаких прав жертва не имеет, а только должна отдавать деньги за всё. Это пагубный путь, отбивающий у людей желание возвращаться», — считает он.

Главной задачей в этом отношении он назвал расширение рамок сезона. «Тогда люди поймут, что туризм — это не два месяца в год, что этому можно посвятить жизнь, а не «рубить» по-быстрому», — подытожил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что журнал «National Geographic» сравнил Южный берег Крыма с Ривьерой, а в 2014 году назвал Крым «открытием года».

Автор материала: Мария Орлова
Источник материала: National Geographic Traveler

Обсуждение