- Севастополь
- |
- Евпатория
- |
- Керчь
- |
- Симферополь
- |
- Феодосия
- |
- В регионе
- |
- В мире
«Украинские» доказательства признаны на суде по делу Джемилева
По мнению защиты, из 11-ти документов, представленных обвинением, восемь подлежат исключению, так как доказательства собирались в соответствии с УПК Украины, и их использование противоречит российскому УПК.
Краснодарский краевой суд отклонил ходатайство защиты Хайсера Джемилева — сына депутата Верховной Рады Украины Мустафы Джемилева, экс-председателя Меджлиса крымскотатарского народа. Об этом 27 апреля сообщает ТАСС из зала суда.
Хайсер Джемилев обвиняется в убийстве и незаконном обороте оружия. Защита просила суд исключить письменные доказательства украинских следователей.
«Полученные доказательства являются допустимыми, также как и доказательства полученные в соответствии с УПК РФ», — сказал судья.
Ходатайство подал адвокат подсудимого Николай Полозов. По мнению защиты, из 11-ти документов, представленных обвинением, восемь подлежат исключению, так как доказательства собирались в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом (УПК) Украины, и их использование противоречит российскому УПК.
В постановлении суд сослался на ряд законов, принятых после входжения Республики Крым в состав РФ, и обеспечивающих единое правовое пространство и «наказуемость деяний», совершённых на территории Крыма до его вхожденния в состав России. В частности, признаются результаты работы украинских экспертов, которые проводились в государственных учреждениях по законам, которые не противоречат аналогичным российским.
Дело Хайсера Джемилева рассматривается в Краснодарском краевом суде с участием присяжных заседателей. Ему предъявлены обвинения по статьям «Убийство», «Незаконный оборот оружия» и «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ».
Следствие полагает, что подсудимый застрелил из ружья 43-летнего друга семьи Февзи Эдемова во дворе собственного дома в городе Бахчисарай. Обвиняемый и его защита настаивают на том, что это был несчастный случай, который «может произойти в любом доме, где есть оружие».
Обсуждение